Что думают маркетологи после WWDC 2020: шесть изменений

App Clips — еще один шаг к бесшовной инфраструктуре Apple и онлайна с офлайном

Как неоднократно бывало, Apple переизобретает то, что уже существует на Android (Instant Apps), но делает это более модно.

App Clips — приложения в виде карточек, которые позволяют использовать функциональность приложения (или его часть) без полноценной загрузки на iPhone.

Например, вы шли по улице и решили взять самокат напрокат. Чтобы оплатить услугу и не тратить время на установку приложения, вы можете воспользоваться App Clips. Регистрация произойдет с помощью Apple ID, оплата — с помощью Apple Pay.

App Clips активируются с помощью NFC или визуального кода, похожего на QR. Функция станет простым инструментом для диджитализации офлайн-бизнеса и в разы упростит взаимодействие с городскими сервисами, транспортом, общепитом и ритейлом.

Так Apple еще сильнее привязывает пользователей к своей экосистеме и экономит их время на совершение дополнительных действий: установка, регистрация, поиск конкретной функции в новом приложении.

Что это значит для маркетинга

На первый взгляд, для бизнеса App Clips скорее усложнят привычный подход к работе с продуктом.

 

  1. Меньше информации о пользователях

 

Отсутствие установки (равно доступа к личным данным) блокирует возможность собирать данные. Это автоматически снижает эффективность продуктовой и маркетинговой аналитики, ретаргетинговых и look-alike-кампаний.

 

  1. Потеря push-уведомлений

 

Сервисы не смогут напоминать о себе с помощью уведомлений пользователям, которые будут взаимодействовать в приложением только через App Clips.

 

  1. Ниже retention

 

Бывает такое, что вы заходите в какое-то приложение, только когда оно попадается вам на глаза среди других иконок? App Clips предполагают использование только в случае реальной необходимости и снижает вероятность случайного взаимодействия.

 

  1. Новый параметр трекинга

 

«Клипы» запустят рост микроприложений сразу на обеих ОС и станут еще одним действием внутри воронки продукта. На старте нелегко придется разработчикам, аналитикам и мобильным трекерам.

 

Но в App Clips есть и огромный потенциал для бизнеса, особенно со значительной долей офлайна.

 

  1. Лояльность инноваторов

 

Если успеть внедрить новую функцию на волне популярности новой фичи, можно добиться значительного прироста охвата и повышения лояльности аудитории трендсеттеров (и трендюзеров).

  1. Упрощение первого касания с пользователем

App Clips как облегченная trial-версия приложения. Если успеете «зацепить» удобной функциональностью, пользователю может быть проще скачать приложение и в дальнейшем использовать его без привязки к офлайн-локации.

  1. Еще один канал DOOH и партнерского маркетинга

App Clips — наиболее интерактивный вариант офлайн-продвижения онлайн-сервисов. Банки могут размещать коды на использование приложения в отделениях, ритейлеры — в магазинах, доставка — в ресторанах и т.д. «Клипы» могут хорошо себя проявить в импульсных зонах: в очередях, на кассе, в транспорте.

  1. Сегментация и персонализация

Если рассматривать App Clips как маркетинговый инструмент, то он особенно хорош для многофункциональных приложений и супераппов. В зависимости от контекста сервис может размещать доступы к разным «клипам», ориентированным на разную аудиторию.

Safari и App Store — находка для параноика

При очередном обновлении Apple решила поддержать тренд на прозрачность. Информация о том, какие данные пользователей получают приложения и сайты, появилась в интерфейсах Safari и App Store.

Корпорации важно соблюсти баланс между демонстрацией уважения к пользователю и вовлечением его в свою экосистему. Решение: превратить конфиденциальность в еще одну функцию смартфона.

Нововведение позволяет Apple показать пользователям, что компания заботится о защите личных данных.

Что это значит для маркетинга

Для брендов такие изменения могут обернуться еще одним уменьшением потока данных о пользователях и их активности. Как следствие, дополнительной актуализацией таких инструментов как DMP и programmatic.

Используйте подход «функциональной искренности» Apple при разработке и обновлении продуктов, а также в креативной коммуникации. Ищите точку соприкосновения интересов вашего бизнеса и аудитории.

Maps и Translate – начало захвата новых рынков

Apple воспроизводит успешные проекты in-house.

Обновление Apple Maps. Их сделают точнее, добавят велосипедную навигацию, избегание лестниц, расчет заряда для электрокаров и гайды по городам. Новые карты пока будут доступны только в США, Великобритании и Канаде.

В экосистеме появится бесплатный офлайн-переводчик с двойным голосовым переводом. Русский и еще десять языков поддерживаются со старта.

Что это значит для маркетинга

В России Apple Maps не сможет побороться с популярностью «Яндекс.Карт» и Google Maps. Однако в других локациях (например, в Штатах) такое нововведение снизит актуальность многих travel-приложений. Сервисам с гидами приготовиться!

В перспективе нескольких лет карты от Apple дойдут и до других гео, где последовательно будут отъедать часть аудитории местных лидеров сферы.

А вот Translate серьезно переделит рынок приложений переводов быстрее. Сервисы потеряют большую часть пользователей, которым достаточно стандартных функций и базовых языков переводчика.

CarPlay — захват еще одного рынка

Apple активно работают над улучшением этого направления. CarPlay доступен в 97% всех авто в США и в 80% новых авто по всему миру. Разработчики не только создают удобный и безопасный способ использовать смартфон в дороге, но и добавляют ультрасовременные фишки.

В следующем году заработает технология «Цифровой ключ» (пока только на новых BMW), которая позволит открывать машину с помощью iPhone или Apple Watch, а также передавать это право другому человеку. Еще немного, и мы не вспомним, как жили без CarKey раньше.

Что это значит для маркетинга

Российский аналог продукта, «Яндекс.Авто», вряд ли сможет конкурировать с популярностью CarPlay. Для этого придется предустановить систему хотя бы на все авто российского производства.

«Яндекс.Навигатору» и остальным стоит поторопиться и встроиться в экосистему Apple, как уже сделали 2ГИС и Maps.me.

Браузер и почта – свобода выбирать

В iOS теперь можно выбрать альтернативные стандартный браузер и почтовое приложение.

Что это значит для маркетинга

Новыми красками заиграют маркетинговые возможности почтовых клиентов и браузеров, особенно в тех странах, где есть сильные локальные продукты.

К этому надо быть готовым. Возможно, уже сейчас начинать договариваться, рисовать креативы и писать стратегии.

Виджеты — дополнительное УТП

Еще один привет от Android. В iOS 14 появились виджеты на главном экране.

Возможность создавать кастомизированные виджеты — зона роста для некоторых приложений, который может работать как УТП продукта.

Что это значит для маркетинга

Возможность создавать кастомизированные виджеты — зона роста для некоторых приложений. Виджет легко себе представить как продуктовое УТП для приложений тематик «Фитнес», «Здоровье», «Инвестиции».

“Hey Siri” против “Hello Google”

Разработчики продолжают совершенствовать Siri. Теперь голосовой помощник умеет давать ответы в виде карточек. Так Apple оставляет пользователей в своей экосистеме и покушается на долю поиска Google.

Siri также научилась отправлять голосовые сообщения и аудиовводу. Вместе с нововведением можно ожидать и рост коммуникации с помощью аудио.

Что это значит для маркетинга

Ответы в карточках потенциально могут снизить трафик на поисковых сервисах. Это напрямую может сказаться на прибыли поисковых систем.

А доработанные аудиовозможности Siri станут еще одним драйвером аудиоконтента, и как следствие — аудиорекламы.

Читайте еще

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *